Ваше мнение
Уверены ли вы в своем ближайшем будущем?
 Полностью уверен(а)
 В основном уверен(а)
 Сомневаюсь
 В основном неуверен(а)
 Не знаю, что может быть завтра
Предложите опрос
Сегодня четверг, 20.06.2019: публикаций: 1332
Новости. Опубликовано 20.11.2012 11:09  Просмотров всего: 2245; сегодня: 1.

Исследование рынка телесериалов в России

Исследование рынка телесериалов в России

В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка телесериалов.

Общий годовой объем рынка киноуслуг в России составляет 400 миллионов долларов, из которых на киностудии приходится не больше 100-120 миллионов долларов. Московский киностудийный рынок в 2011 году насчитывал 119 киностудийных павильонов, причем число их за последние годы существенно выросло. При этом конкурентоспособными можно считать лишь комплексы, принадлежащие "Мосфильму", РВС и строящейся под Москвой студии "Главкино".

По числу сериальных премьер РФ сегодня лидирует среди европейских стран, объемы производства телесериальной продукции на отечественном рынке сопоставимы с объемами производства сериалов в Бразилии и Мексике. Обладателями крупнейших сериальных библиотек прав в России являются телеканалы "Первый", "Россия", НТВ и РЕН-ТВ. Своя библиотека, но меньшего размера, есть и у телеканала СТС. В 2011 году главными заказчиками премьерных телефильмов выступали два телеканала – "Россия" и НТВ.

Телесериалы позволяют каналам закрывать большое количество эфирных часов, в связи с этим на киностудийном рынке есть спрос. В 2007 году у большинства телеканалов на долю телесериалов пришлось более трети кинопоказа.

На топ-12 производителей премьерных сериалов приходится примерно 75 % заказов от эфирных телеканалов. Лидером по объему трансляций на российском рынке в 2012 году является компания Star Media.

Среди российских сериальных проблем участники рынка называют нехватку профессиональных авторов и сценаристов, специалисты же в первую очередь называют засилье их упрощённости, создатели сериалов говорят о приоритете рентабельности в условиях, в том числе, обособленности национального российского кинорынка, социологи и эстеты указывают на позитивный эффект от применения театральных приёмов и принципов, профессионалы и прочие неравнодушные зрители критикуют поверхностность.

Российские и зарубежные бюджеты сериалов значительно различаются. Доходы производителей сериалов ограничиваются телеканалами, не покупающими сериалы, которые параллельно с телепоказом можно купить на DVD. С началом экономического кризиса 2008—2009 годов российские телеканалы снизили закупочные цены на сериальную продукцию.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 990 публикаций
E-mail: research@drgroup.ru
Вы можете направить обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 



 
Поделиться: